Нормы часа при ремонте автомобиля устанавливаются на основе официальных нормативов производителей транспортных средств или сторонних организаций, специализирующихся на нормировании ремонтных работ. Эти нормы представляют собой количество часов, которое считается разумным и необходимым для выполнения конкретной ремонтной операции на конкретном автомобиле.

Официальные нормативы производителей

Оригинальные нормативы автопроизводителя (OEM): составляются непосредственно автомобильным производителем и содержат конкретные нормы времени для всех ремонтных операций, охватываемых данным автомобилем. Эти нормативы считаются наиболее точными и авторитетными, но иногда могут быть недоступны для широкой публики.
Сервисные нормативы автопроизводителя (FSM): более общие нормативы, которые обычно публикуются автопроизводителями и доступны для автомехаников и общественности. Они охватывают более широкий спектр ремонтных операций, но могут быть менее точными, чем оригинальные нормативы OEM.

Сторонние нормативы

Mitchell 1: Крупная компания по разработке программного обеспечения, которая предоставляет полный набор нормативов для ремонта автомобилей, включая нормы времени для большинства операций по ремонту.
Autodata: Еще один поставщик программного обеспечения, предлагающий обширные нормативы для ремонта автомобилей для ряда марок и моделей.
Chilton: Компания, которая публикует печатные и электронные руководства по ремонту автомобилей, которые включают в себя нормы времени для основных ремонтных операций.

Факторы, влияющие на нормы часа

Марка и модель автомобиля
Годы выпуска автомобиля
Сложность ремонтной операции
Доступность специальных инструментов или оборудования
Квалификация механика

Нормы часа обычно выражаются в десятых долях часа (0,1 часа). Например, ремонтная операция с нормой 3,2 часа означает, что для ее выполнения требуется примерно 3 часа и 12 минут.

Важно отметить, что нормы часа являются оценочными и могут варьироваться в зависимости от фактических условий и опыта механика.

От admin

Добавить комментарий