Текущий ремонт двигателя
* Незначительные работы, выполняемые в профилактических целях или для устранения мелких неисправностей.
* Обычно включает в себя замену свечей зажигания, фильтров, ремней и прокладок.
* Не требует снятия двигателя с автомобиля.
* Имеет низкую стоимость и занимает мало времени.
Средний ремонт двигателя
* Более серьезные работы, требующие снятия двигателя или его компонентов.
* Может включать в себя замену поршневых колец, клапанов, подшипников и прокладок головки блока цилиндров.
* Требуется больше времени и денег, чем текущий ремонт.
Капитальный ремонт двигателя
* Полная переборка двигателя с заменой или восстановлением всех основных компонентов.
* Требует полного разбора двигателя и снятия головки блока цилиндров.
* Обычно выполняется после длительного пробега или крупных неисправностей.
* Наиболее дорогой и трудоемкий тип ремонта.
Характеристика ремонтов двигателя по стоимости и трудоемкости
| Тип ремонта | Стоимость | Трудоемкость |
|—|—|—|
| Текущий | Низкая | Низкая |
| Средний | Средняя | Средняя |
| Капитальный | Высокая | Высокая |
Факторы, влияющие на стоимость и трудоемкость ремонта двигателя:
* Тип и марка автомобиля
* Возраст и пробег двигателя
* Степень повреждения
* Доступность запчастей
* Стоимость рабочей силы
Преимущества регулярного технического обслуживания и ремонта двигателя:
* Уменьшение вероятности серьезных неисправностей
* Увеличение срока службы двигателя
* Повышение производительности и эффективности
* Поддержание стоимости автомобиля